Направление 1 “Биоразнообразие”
ПЛАН
по увеличению биоразнообразия
на территории государственного учреждения образования
«Детский сад № 53 г. Могилева»
на 2024/2025 учебный год
№
п/п |
Наименование мероприятий | Сроки исполнения | Ответственные за выполнение работ |
1 | Приобретение книг, пособий, дидактических игр природного и экологического содержания | В течение учебного года | Заместитель заведующего по основной деятельности Киркалова Л.К., воспитатели дошкольного образования старших групп |
2 | Проведение акции по изготовлению кормушек для птиц, размещение кормушек на территории учреждения образования | Январь 2025 | Заместитель заведующего по основной деятельности Киркалова Л.К , воспитатели дошкольного образования старших групп, родители воспитанников старших групп |
3 | Проведение конкурса среди семей воспитанников «Цветочные фантазии» (высадка семян цветов на рассаду) | Март-апрель 2025 | Заместитель заведующего по основной деятельности Киркалова Л.К., воспитатели дошкольного образования старших групп |
4 | Проведение акции «Птичья столовая» | Март
2025 |
Заместитель заведующего по основной деятельности Киркалова Л.К , воспитатели дошкольного образования старших групп, родители воспитанников старших групп |
5 | Высадка рассады цветов в открытый грунт | Апрель – май 2025 | Заместитель заведующего по основной деятельности Киркалова Л.К., воспитатели дошкольного образования старших групп |
6 | Проведение акции «Лучший огород» (высадка зелени в открытый грунт) | Апрель-май 2025 | Заместитель заведующего по основной деятельности Киркалова Л.К., воспитатели дошкольного образования старших групп |
7 | Проведение акции «Зеленый след на память» (посадка декоративных кустарников) | Май 2025 | Заместитель заведующего по основной деятельности Киркалова Л.К , родители воспитанников старших групп |
План по увеличению биоразнообразия на 2024/20285 учебный год
УТВЕРЖДАЮ Заведующий государственным учреждением образования «Детский сад № 53 г. Могилева» ___________О.В. Рагачёва |
Цель: изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения дошкольного образования и способов его сохранения и увеличения.
Задачи: формировать представления воспитанников 5-6 лет о разнообразии растений и животных в природном окружении учреждения дошкольного образования; формировать умения находить в природе и определять не менее 3 видов деревьев и кустарников, травянистых растений, беспозвоночных животных и не менее 5 видов птиц ближайшего окружения, осуществлять подкормку птиц на территории учреждения дошкольного образования и возле дома; посадку деревьев (совместно с родителями); воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Задание 1.1.
Изучить разнообразие типичных (коренных растений природной флоры данной местности) и нетипичных (некоренных, несвойственной для данной территории) деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования и прилегающей к территории учреждения дошкольного образования.
Занятие по образовательной области “Изобразительное искусство”
на тему “Одуванчик в ночи”
на тему “Цветы, которые я знаю”
на тему “Деревья родного края”, “Кустарники, которые рядом”;
занятие по образовательной области “Изобразительное искусство”
на тему “Деревья в разные поры года”
Беседа “Зеленые” этажи леса”
Беседа “Почему деревья сбрасывают листья?”
Конкурс на лучший букет из осенних листьев
Карта-схема территории учреждения образования
“Деревья и кустарники”
Задание 1.2.
Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования.
Занятие по образовательной области
Изобразительное искусство на тему “Сирень”
Картосхема учреждения дошкольного образования “Травы”
Задание 1.3.
Изучить разнообразие птиц на территории учреждения дошкольного образования.
Наблюдение “Наши друзья – птицы”
Задание 1.4.
Лепка “Насекомые вокруг нас”
Познавательное занятие “Водное царство”
Занятие 1.5. Занятие по образовательной области “Ребенок и природа”
Ребенок и природа ” О чём говорит Красная книга Республики Беларусь”
на тему “Птицы Беларуси”
Занятие 1.3
Карта-схема учреждения дошкольного образования “Наши друзья – птицы”
Задание 1.4.
Изучить разнообразие наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования.
Карта-схема учреждения образования “Наземные насекомые”
Задание 1.5.
Проанализировать ситуации по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования и разработать план действий по увеличению биоразнообразия данной территории.
План по увеличению биоразнообразия на территории государственного учреждения образования «Детский сад № 53 г. Могилева» на 2023/2024 учебный год
Задание 1.6.
Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц.
Трудовое поручение “Сбор корма для птиц”
Наблюдение “Птицы на кормушках”
трудовое поручение “Сбор корма для птиц”
Задание 1.7.
Создать и разместить на территории учреждения дошкольного образования искусственные гнездовья для птиц.
Беседы, наблюдения “Перелётные птицы”, “Оседлые птицы”
Задание 1.8.
Создать и разместить на территории учреждения дошкольного образования “Клумбу для бабочек”
Конкурс рисунков “Чудо-бабочки”