Психологическая готовность
ребенка к школе.
Психологическая готовность – это степень развития высших психических функций: мышление, речь, письмо, счет, память. В ГУО “Детский сад № 53 г. Могилева” педагогом-психологом в старшей возрастной группе два раза в год проводится диагностическое обследование дошкольников с целью выявления уровня развития подготовки к школе. С результатами диагностики можно ознакомиться на индивидуальных консультациях.
О психологической готовности к школе говорит определенный уровень самооценки у ребенка. Так нормальная и завышенная самооценка свидетельствуют о психологической устойчивости будущего ученика. А вот начинать обучение с заниженной самооценкой ребенку может быть довольно трудно, и понадобится гораздо больше времени для адаптации к новой среде. В ГУО “Детский сад № 53 г. Могилева” педагогом-психологом изучение самооценки старших дошкольников будет проводиться в январе 2024г., с результатами диагностики также можно ознакомиться на индивидуальных консультациях.
Чтобы помочь ребенку сформировать школьную мотивацию нужно:
– учить ребенка новому в соответствии с его ведущей деятельностью;
– обеспечить ребенку как можно более свободное пространство для активности;
– расширять сферу собственных интересов;
– поддерживать с ребенком теплые отношения;
– обеспечить достаточное количество времени для свободной игры. Нельзя подменять в дошкольном возрасте игровую деятельность учебной.
Интеллектуальная готовность – способность ребенка к самостоятельному обучению, решению проблемных задач, его способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, т.е. наличие у ребенка некоторого круга знаний и представлений о предметах окружающей действительности, что отражает созревание структур головного мозга. Да, чаще всего родителей волнует интеллектуальная (познавательная) готовность, то есть умение читать, считать и писать. Малышей чуть ли не с пеленок начинают учить этому. Важно развивать природную любознательность, которая является фундаментом для высокого интеллектуального развития ребенка, основой любознательности является вопрос «Почему?», стараетесь всегда на него ответить, чтоб не погасить интерес.
Физиологическая готовность – это нормальный рост, вес, мышечный тонус. Состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев). Состояние нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности. Общее состояние здоровья.
Всем нам важно, чтобы нас уважали, отмечали наши успехи. Хвалите ребенка за достигнутые результаты, даже если они кажутся вам пустяковыми. За свой небольшой труд подарите ребенку вашу нежную улыбку.
Воюнкова Т.В.,
педагог-психолог ГУО “Детский сад № 53 г. Могилева”